Мышь неубиваемая
Это могла быть история о вампирах. Или о наркоманах. Ворах. Наемных убийцах. О любом человеческом пороке. Но все равно она осталась бы историей о нравственном выборе. О быть или не быть. Прекрасный фильм. И, если позволить себе ещё немножко отвлечений, как жаль, что у хороших фильмов довольно печальная судьба. Их забывают. Казалось бы, что может быть долговечнее цифровой копии? Но кто знает "Людоеда"? Кто помнит "Счастливого Рождества, мистер Лоуренс"? Это ж вам не "Гамлет". Хотя бы. Да и кто видел "Гамлета", кроме нас с вами?
А "Людоед" великолепен. Я бы повторяла это снова и снова, вместо пространных размышлений. Но это как-то несерьезно, поэтому продолжу.
Во-первых, Карлайл и Пирс. Основные герои, главная пружина действия, антагонисты сюжета. Высококлассные актеры, хотя Пирса я для себя только что открыла, а Карлайл в очередной раз сделал со мной, что хотел. Мда.
Карлайл настолько точный актер и настолько одарен, что кажется, для него вообще нет ничего невозможного. Хвала богу синема, можно видеть - лицезреть, вглядываться - самые тонкие вещи: мгновенный испуг, торжество, удивление, злорадство, ужас, наступление смерти. Это все из
"Людоеда". В других фильмах Карлайл другой и чувства другие. И все это при минимуме движения, все в глазах, в лице, в мимике. Хотя он умеет делать специально избыточные жесты, если вспомнить Румпельштильцхена из "Однажды в сказке". А какие контрасты! Только что забитый жалкий Колхун, и на тебе - чистое зло во плоти, отвратительное и ужасающее - Айвс! Наверняка создатели "Once upon a time" вдохновились именно этим его образом, когда придумывали своего Румпеля. Разрази меня гром, если это не так!
Что касается самого фильма, то я в восторге от его метафор. Финальная сцена - тесные смертельные объятия, и все равно выбор остаётся: есть-не есть, предать себя- удержаться, сохранить человечность. Здорово, что никакой религиозной морали ни в сцене, ни в фильме вообще нет. "Почему ты не ешь людей? - интересуется Айвс.- Ты же жаждешь!" "Потому что это неправильно,"- отвечает Бойд.
Перед нами три типа людей: сдавшийся своим порокам, полностью подчинившийся злу (Айвс/Колхун), поддавшийся обстоятельствам, но не утративший совести (полковник Харт, начальник гарнизона), и истинно нравственный герой, пришедший к победе над злом через победу над собой (Бойд). Я счастлива, что режиссер поставила ясную жирную точку в этой истории, и добро победило. Нынче модны многоточия, открытые финалы, переминания с ноги на ногу: то ли да, то ли нет... И хотя мне и жалко Карлайла, больно уж хорош он в мундире, но истина дороже.
Не буду говорить подробно о героях. Там у каждого яркий характер.
Отдельно о саундтреке. Пожалуйста, большую золотую медаль! Момент перевоплощения Колхуна: меня жуть взяла, когда на фоне барабанного ритма и каких-то индейских мотивов он начал по-паучьи перебирать пальцами. И все, что происходило дальше под этот звук, это такое напряжение, такой саспенс, что я дышать забыла. А когда Бойд и Райк бегут в поисках людоеда, звучит чистое кантри! Я в неописуемом восторге! И так на протяжение всего фильма, с первых минут. Все эти гармошки, банджо, скрипки, тамтамы, - у всего свое место и время, и они создают свою ткань повествования. Мне кажется, фильм совершенен.
PS Прочитала про режиссера. Это оказалась выдающаяся личность. Очень, очень её жаль.
ru.wikipedia.org/wiki/Бёрд,_
А "Людоед" великолепен. Я бы повторяла это снова и снова, вместо пространных размышлений. Но это как-то несерьезно, поэтому продолжу.
Во-первых, Карлайл и Пирс. Основные герои, главная пружина действия, антагонисты сюжета. Высококлассные актеры, хотя Пирса я для себя только что открыла, а Карлайл в очередной раз сделал со мной, что хотел. Мда.
Карлайл настолько точный актер и настолько одарен, что кажется, для него вообще нет ничего невозможного. Хвала богу синема, можно видеть - лицезреть, вглядываться - самые тонкие вещи: мгновенный испуг, торжество, удивление, злорадство, ужас, наступление смерти. Это все из
"Людоеда". В других фильмах Карлайл другой и чувства другие. И все это при минимуме движения, все в глазах, в лице, в мимике. Хотя он умеет делать специально избыточные жесты, если вспомнить Румпельштильцхена из "Однажды в сказке". А какие контрасты! Только что забитый жалкий Колхун, и на тебе - чистое зло во плоти, отвратительное и ужасающее - Айвс! Наверняка создатели "Once upon a time" вдохновились именно этим его образом, когда придумывали своего Румпеля. Разрази меня гром, если это не так!
Что касается самого фильма, то я в восторге от его метафор. Финальная сцена - тесные смертельные объятия, и все равно выбор остаётся: есть-не есть, предать себя- удержаться, сохранить человечность. Здорово, что никакой религиозной морали ни в сцене, ни в фильме вообще нет. "Почему ты не ешь людей? - интересуется Айвс.- Ты же жаждешь!" "Потому что это неправильно,"- отвечает Бойд.
Перед нами три типа людей: сдавшийся своим порокам, полностью подчинившийся злу (Айвс/Колхун), поддавшийся обстоятельствам, но не утративший совести (полковник Харт, начальник гарнизона), и истинно нравственный герой, пришедший к победе над злом через победу над собой (Бойд). Я счастлива, что режиссер поставила ясную жирную точку в этой истории, и добро победило. Нынче модны многоточия, открытые финалы, переминания с ноги на ногу: то ли да, то ли нет... И хотя мне и жалко Карлайла, больно уж хорош он в мундире, но истина дороже.
Не буду говорить подробно о героях. Там у каждого яркий характер.
Отдельно о саундтреке. Пожалуйста, большую золотую медаль! Момент перевоплощения Колхуна: меня жуть взяла, когда на фоне барабанного ритма и каких-то индейских мотивов он начал по-паучьи перебирать пальцами. И все, что происходило дальше под этот звук, это такое напряжение, такой саспенс, что я дышать забыла. А когда Бойд и Райк бегут в поисках людоеда, звучит чистое кантри! Я в неописуемом восторге! И так на протяжение всего фильма, с первых минут. Все эти гармошки, банджо, скрипки, тамтамы, - у всего свое место и время, и они создают свою ткань повествования. Мне кажется, фильм совершенен.
PS Прочитала про режиссера. Это оказалась выдающаяся личность. Очень, очень её жаль.
ru.wikipedia.org/wiki/Бёрд,_
Музыка в нем всегда пугала.
Антония Берд, насколько я знаю, попала на этот фильм почти случайно. Начинал съемки другой режиссер, но потом что-то не сложилось. То ли он сам ушел, то ли его уволили (плохо помню, в чем было дело). Короче, Карлайл срочно вызванивал ее на подмогу. И ей пришлось вот так сходу, внезапно подключаться.
У Антонии Берд еще с Карлайлом есть хороший фильм Face.