Разные мы видели серии: камерные, эпические, жесткие, лиричные. И всегда настроение зависело от состояния Хауса, его боли, его страданий, преодолений и побед. Враг у него один, хоть и во многих, разнообразных лицах человеческих болезней и несовершенств. Ведь, по сути, все всегда сводится к понятиям Добра и Зла.
читать дальше«Черная Дыра», совершенно в противоречии со своим, вызывающим катакликтические ассоциации, названию, серия спокойная, без видимых эмоциональных всплесков. Зато какие подводные течения!
Тауб в семейном конфликте. Девушка-пациентка, изменившая жениху с его же отцом. Уилсон, мечущийся в попытках выразить собственную личность через покупку мебели.
И во всем этом – Хаус. Всегда в центре, даже если никто не звал, даже если его как бы и не касается.
Касается. Потому что любая неправильность требует своего диагноза. Только поставив диагноз («А что же со мной не так?»), человек может начать работу над изменением себя, своей жизни.
Ведь мы все хотим жить лучше, быть лучше.
Интересно, что Хаус больше не носится по полям, размахивая копьем и разя великанов. Он, как Мастер Йода, сидит тихо и воспитывает джедаев.
Он говорит слово – и его ученики превращают его в дело.
Все они, члены его команды - не просто проходящие стажировку врачи. Учась у Хауса врачебному искусству, они учатся дерзости, широте мышления. Учатся преодолевать предубеждения и переступать через авторитеты (бедный Хаус! сколько раз уже ему дали по морде!).
Каждый из его учеников берет у него, что может. Тауб у меня вызывает симпатию, живучий живчик, но он идет по самому простому пути. Пытается усидеть на двух стульях, обманывая жену и, вероятно, любовницу. Но как изворотлив, как смел в этой своей изворотливости! Будучи пластическим хирургом, они рисковал остаться тем, чем был – скучным обывателем. Возможно, Хаус потому и взял его в команду, что его заинтересовало желание Тауба бросить все и начать заново.
И вот каким странным способом Тауб нашел возможность измениться – через измену в прямом смысле.
Интересен Форман. При всем моем неприятии этого персонажа – за его равнодушие, неприкрытый карьеризм, способность сподличать и вообще – готовность выжить любой ценой за счет других – он уже не первый раз проявляет себя как беспристрастный и поэтому мудрый советчик. Не хочешь, чтоб тебя подозревали в измене? Не изменяй! В этой сермяжности есть какая-то глубина, ей-богу! Ну, и скрытые мотивы он понимает. Этот человек меняется труднее всех, ему, как Железному Дровосеку, не хватает сердца – или умения им пользоваться. Видимо, рассусоливая в прошлом сезоне его любовную линию с Тринадцать, авторы хотели добиться именно этого: сделать персонаж более человечным.
Чейз.
Чейз поменялся сильнее всего, вызвав симпатии и у Хауса, и у зрителей. Не изменяя страстности натуры, научился слушать логику. Пиетет разбавил легким пофигизмом. Странно, что его борьба с диктатурой отца привела его в свое время под крыло Хауса, в котором он снова нашел себе доминирующую личность. И снова принялся бороться. И победил. Не Хауса, а свою зависимость от авторитета.
Ну, а кто же у нас не желает меняться? Кто сопротивляется переменам? Уилсон. Внешне его персонаж довольно статичен, несмотря на смену галстуков и причесок. Он создан Рассказчиком, Вечным Спутником главного Героя. На него навешаны все функции, которые Герою иметь как бы не с руки, но надо: забота о хлебе насущном, установление контактов с социумом и власть имущими. Короче, он вечно навьючен копьями и запасными мечами, припасами и мешками с зерном. Всем, что может понадобиться во время исполнения его Героем очередного подвига. Ведь Герой, как водится, не озабочен материальным. Нет стола – и не надо, будем ужинать на коленке. Что, Уилсон не доволен? Ну, так пусть купит мебель.
«Купи мебель!» Если бы все было так просто! Конечно, Уилсон бросился исполнять пожелание, больно альтернатива неприглядна: выглядеть в глазах Хауса несамостоятельным, не способным принять решение. Но Уилсону тяжко выбираться из уютной берложки, ходить, смотреть, сравнивать шкафы и кресла - и напряженно думать: а чего ж я сам хочу? Потому что он давно перестал четко понимать, что же он такое? Его границы, если говорить метафизически, давно размылись. Он сам старательно отказывался от них. Вначале он впускал в свое личное пространство своих жен и пациентов, но в конце концов, Хаус почти безраздельно занял их место. Даже квартира куплена ради того, чтобы окружение Хауса стало наиболее полным. Уилсон со своей квартирой, и Хаус внутри них – как центр, как душа, как сердце.
Уилсон настолько свыкся со своей ролью, что это, пожалуй, грозит полной потерей характера. Хаус это понимает, как никто. Так что рядовая, обыденная, совершенно какая-то мещанская ситуация с покупкой мебели вдруг обернулась серьезной проблемой выбора и осознания самого себя.
И надо же! Даже здесь Уилсон ведет себя так же, как и большинство из нас, когда жизнь пинает в зад: идет по пути наименьшего сопротивления. Груда жуткого вида диванов и кресел, взятых напрокат, захламила гостиную. Как говорится, покажи мне свой дом и я скажу тебе, кто ты есть.
Интересно, что окончательный вариант тоже не принадлежит Уилсону. Но, может быть, это означает, что он упорно отказывается обосабливаться?
Он практичный, но не прагматичный. Он совестливый до занудства, но не ханжа. Решительный, когда надо кого-то спасти, но всегда уступит, если дело касается его лично.
В конечном итоге, ему не нужно меняться. Он создан законченным, и в этом и сложность, и необходимость. Ведь мы видим Хауса глазами Уилсона и любим Хауса любовью Уилсона.
Так что от него не требовалось купить диван. От него требовалось еще раз убедиться, кто ему на самом деле нужен. И показать это самым простым и действенным способом – преподнеся подарок - орган.
Ну не кольцо же, в самом деле, дарить Хаусу! 
Жаль не умею писать, а то написала бы…
Расслабилась я после прошлой серии и неосторожно почитала отзывы.
И Хью, и РШЛ просто красавцы в этой серии!
Ох, уж эти тонкие намеки
читать дальше
вторая любимая в этом сезоне после "Wilson"
для меня наверно третья, есть еще "Known Unknowns."
Все вернулось на круги своя: все скучно, все это уже было, слишком много Тауба и его жены. Может со мной что-то не так?
Тогда со мной тоже. Или может быть мы смотрим разные сериалы, или некоторые уже сами не знают, что собственно хотят.
Мне серия понравилась.
Было ощущение, что я смотрю доброго старого Хауса, так правильно написала кое кто на форуме олдскульный Хаус, все на месте. Много пациента и только небольшие вставки всех остальных.
кстати мне очень понравилось начало, люблю я комп. графику.
Медицина не казалось уж такой скучной и повторяющейся, и кстати, не было такого ощущения, как в последних сериях, очень притянутости, не связности поставленного Хаусом диагноза с симптомами.
А вот Тауба я раскусила сразу
А про Хилсон......... наверное я уж не буду, подожду когда более грамотные напишут
Одно скажу, вот такой Хилсон я очень люблю.
Хилсон без насмешек, без дурацких и немного злых розыгрышей.
Хилсон, который играется только взглядами и еле заметными движениями.
Я вот подумала: мальчишки! Им обычно свойственно что-то в таком духе.
Я тоже.
я, грешным делом подумала, а то ли я слила и не перепутала ли я файл с утра по раньше
У меня такое было в серии про разработчиков компьютерных игр.
Хилсон, который играется только взглядами и еле заметными движениями.
Да.
Но Мыша права, мальчишки все-таки.
Ну да, мне стыдно стало
отдыхающимиА ты, зануда, все-то буквы не читай. Они писаны не для того, чтоб их читать, а штоб любоваться.
Не, Мыша, в твоих фиках меня много букв не напрягает, а вот в "Обзорах"...пардоньте, мыша..
Олдскул форевер!!!!!
Подводные камни и течения тут просто в духе Чехова..
Особенно "купи мебель или признай, что внутри у тебя пустота"
Пожалейте их - это у них авитаминоз!
Мне скучно не было и про пациентку интересно было смотреть, и Тауб порадовал, про хилсон я просто молчу ибо в экстазе до сих пор.
Угу! Сплошной хилсон-бенефис!!!
А еще поняла я одну вещь посмотрев эту серию, что пора завязывать мне с чтением слэшных фанфиков, потому как крыша съехала и платочком не помахала на прощание! Когда Уилсон поглаживал деревянный стол я моментально умилилась - Ну надо же, заботливый какой, беспокоится как бы Хаус себе чего не занозил!
От него требовалось еще раз убедиться, кто ему на самом деле нужен. И показать это самым простым и действенным способом – преподнеся подарок - орган.
Ну не кольцо же, в самом деле, дарить Хаусу!
А вот подарочки слегка насторожили. Тауб-то, после кольца с чистой совестью кинулся глазки медсестрам строить, а Хаус на него тааак задумчиво посмотрел... Возможно параллели выстраивал?
Гыыыы... Да у них там авитамоноз круглый год!
Когда Уилсон поглаживал деревянный стол я моментально умилилась - Ну надо же, заботливый какой, беспокоится как бы Хаус себе чего не занозил!
Тауб-то, после кольца с чистой совестью кинулся глазки медсестрам строить, а Хаус на него тааак задумчиво посмотрел... Возможно параллели выстраивал?
Интересная мысль.
Мне кажется, Хаус, к моему сожалению, постепенно возвращается к своему прежнему состоянию. И тут дело даже не в психологической зависимости от викодина (имхо психологическую зависимость нейтрализует страх потерять рассудок), а в чем-то другом. А вот что это может быть я пока не пойму. И поступок Тауба просто в очередной раз подтвердил, что мнение Хауса о несовершенстве людей и мира верное.
А, может, это на меня оказывает «дурное» влияние просмотр совершено великолепного, на мой взгляд, ангстового клипа, который мне порекомендовала Хоуп.
Рекомендую.
Вообще, пока существует эта линия - Хаус vs Бога, Хаус vs Чёрта... сериал не может измельчать. Какие угодно приписывай глупости главным героям. Да хоть снова команду поменяй.
Порвалась связь времен (с) Она всегда порвана. Не в одном, так в другом месте. И кто ее скрепляет, кто зубами держит конец цепи, чтобы не дать всему сгинуть на фиг? Те, у кого есть совесть. Кому не все равно.
Ну да, неординарный, неудобный, неполиткорректный,хамоватый, наркозависимый... Но не это определяет личность Хауса.
В нем пропасть, трещина, разлом. Потому что способность сотворить добро и возможность сделать это у него не совпадают. Спасая одну-десять-сто жизней он всего лишь уменьшает количество зла. А хочется большего.
Такому человеку нужны якоря, чтобы зацепиться за жизнь. Потому что в противном случае она становится бессмысленной.
У Хауса это - работа, Вилсон и викодин (этот, надеюсь, в прошлом),
У Хауса это - работа, Вилсон и викодин (этот, надеюсь, в прошлом),
Работа, Вилсон - полностью согласна. А викодин... Не думаю, что это якорь, скорее уж свинцовый груз, тянущий ко дну.
То как Хаус посмотрел на Тауба-мне кажется он понимает, что его изначальное мнение о людях - всегда было верным и как бы он не старался быть милым и смотреть позитивно, ничто не изменить - и Уилсон скоро это подтвердит
Мне кажется, Кэт, такие вещи зависят от твоего настроя. Объективно (хы! не в смысле беспристрастно, я-то наверняка пристрастна, а с точки зрения объекта) Тауб в сериале на месте. В Хаусе же всегда все линии идут параллельно, показывая и доказывая одну и ту же заглавную мысль серии.
Все герои эпизода (пациентка, отец ее жениха, Тауб) считают, что можно делать все, что хочешь, лишь бы было шито-крыто. Не пойман - не вор, и совесть при этом ничто не колет. Это ведь тоже можно назвать "черной дырой", в которую затягивает без остатка.
Я, кстати, совсем не из тех, кто ратует за абсолютную бескомпромиссность. Думаю, укрывать правду иногда необходимо. Но не тогда, когда касается близких отношений.
Кошка, я про викодин перечитала и сама удивилась. Но я имела в виду, конечно, не то, что викодин - это, ради чего Хаус живет. А то, что помогает - помогало - ему выжить.
Поняла.
да наверно. еще сказывается и то, что смотрю Хауса раз в неделю, а не каждй день и хочется, чтобы он в каждом кадре был) Я тут походу становлюсь ярой хаусисткой