ПЬЕСА ДЛЯ КАМЕРНОГО ТЕАТРА
читать дальшеПалата. Пациент лежит на кровати. Вокруг трое врачей из команды Диагноста.
ПАЦИЕНТ (корчится): Мать вашу!
ПЕРВЫЙ ДОКТОР: Потерпите, осталось чуть-чуть. (в сторону второму доктору) Ты звонил ему?
ВТОРОЙ ДОКТОР: Шесть раз. Не берет трубку.
ПЕРВЫЙ: Я поищу его. (уходит)
ДОКТОР КЭМЕРОН: Мы прекрасно справимся сами. (Пациенту) Что у вас болит? (Щупает ему запястье)
ПАЦИЕНТ: Мать вашу! Уберите!
Два доктора совещаются.
Кабинет онколога.
ДИАГНОСТ (развалясь в кресле): Мне скучно!
ОНКОЛОГ (не отрываясь от бумаг): Посмотри сериал. Поиграй в приставку.
ДИАГНОСТ: Ещё варианты?
ОНКОЛОГ: Ммм… Вылечи кого-нибудь.
ДИАГНОСТ: Издеваешься?
Стук в дверь.
ДИАГНОСТ: Занято!
В дверь просовывается голова Первого доктора.
ПЕРВЫЙ ДОКТОР: Сэр, у нас пациент!
ДИАГНОСТ: Что ты там мямлишь? Мне нужен переводчик, чтоб тебя понимать. Иди найди переводчика.
ПЕРВЫЙ ДОКТОР: Он ждет вас, сэр!
ДИАГНОСТ и ОНКОЛОГ (вместе): Кто?
ПЕРВЫЙ ДОКТОР: Переводчик.
ДИАГНОСТ: Где?
ПЕРВЫЙ ДОКТОР: В палате, сэр. Сто восемьдесят три языка. И все забыл.
ДИАГНОСТ: Серьезно? А по-английски он говорит?
ПЕРВЫЙ ДОКТОР: Только три слова: «мать», «вашу» и «уберите».
ДИАГНОСТ (встает): Показывай.
Уходят. Онколог вздыхает, достает из стола булочку и съедает ее.
Палата. Пациент и два доктора. Доктора суетятся, проводя с пациентом различные процедуры. Пациент не дается и орет. Входят Диагност и Первый Доктор. Диагност некоторое время наблюдает за происходящим. Затем подходит к кровати пациента, надевая на руку резиновую перчатку, поворачивает пациента на бок, сует руку под одеяло и вытаскивает у него из задницы градусник. Пациент немедленно замолкает. В палате тишина. Доктора в онемении смотрят на Диагноста. Тот разворачивается и дает Первому Доктору подзатыльник.
ПЕРВЫЙ ДОКТОР: За что?!
ДИАГНОСТ: За вранье. Сто восемьдесят три языка! Да он на одном-то еле-еле.
ПЕРВЫЙ ДОКТОР (потирая затылок): Но как вы узнали?
ДИАГНОСТ: Он мне кран на кухне менял. Это сантехник.
ДОКТОР КЭМЕРОН: А градусник?
ДИАГНОСТ: Что – градусник? Он показал мне счет, я сказал ему померять температуру. Он отказался, я сделал это сам. За те деньги я себе новую ванну мог купить. (обращаясь к пациенту) С тебя двести долларов.
ПАЦИЕНТ (потрясенно): Вашу мать!
КОНЕЦ
(потрясенно): Вашу мать!
идеально, идеально сложенный текст
ничего лучше не читала давно (потрясенно) далее по тексту ))
чистая конструкция, аскетизм и подвижничество (сказала б еще и столпничество, но хрен с ним)
да чиорд, блестяще
удивительная фундаментальная упорядоченность мира
убойная цепь причин и следствий:
Что ты там мямлишь? Мне нужен переводчик, чтоб тебя понимать. Иди найди переводчика.
и при этом та самое "равновесие с небольшой погрешностью" ))))):
Он показал мне счет, я сказал ему померять температуру.
абсолютно логично
логика развертывания текста как основной и подавляющий все худ. прием ))))))))
повествование, построенное на логике слов, а не действий
герои, которые не могут не сказать того, что говорят (доктор видит пациента - следует вопрос "Что у вас болит?")
"чистота порядка"
синтаксис вот этого всего умопомрачительный
действующее лицо и производимое им действие и больше ничего (доктора суетятся, пациент орет, входят Диагност и Первый доктор, Диагност наблюдает ... ыыы деепричастие "надевая" аж удивляет своим присутствием)))), каждое следующее действие - результат предыдущего
Уходят. Онколог вздыхает, достает из стола булочку и съедает ее.
это уже пошло бессмысленное цитирование понравившихся частей )))))))
ПЕРВЫЙ ДОКТОР: Сэр, у нас пациент!
ПЕРВЫЙ ДОКТОР: Он ждет вас, сэр!
вы нашли таки роль для Фрая?
ОНКОЛОГ: Ммм… Вылечи кого-нибудь.
ДИАГНОСТ: Издеваешься?
читать можно как угодно, полнота отделенности слов от ситуации невероятна
мышьбелая
СПАСИБО!
(извините за бессвязь, вещь прекрасная)
ОНКОЛОГ : Что делать, Фауст... Этакая "маленькая трагедия.."
Ха, фаргаш, как всегда, смотрит на текст через рентгеновский аппарат, милый зануда прицельно рыбачит, а автор обнимает горшок с медом и думает: "Это все мне?"
Меня в принципе привлекает возможность позубоскалить на тему, подсказанную когда-то фаргаш. Все эти маски, без имен, в их так выпукло обозначенных в серале функциях. Это просто праздник какой-то!
или:
ДИАГНОСТ (развалясь в кресле): Мне скучно, Бес!
ОНКОЛОГ (не отрываясь от Диагноста): Что делать, Хаус?
Ну и ремарка с Уилсоновской булочкой, это , конечно - высший пилотаж!
монументальный эквилибр ))))))))
мышьбелая маски, без имен, в их так выпукло обозначенных в серале функциях
да вы миф непринужденно лепите (ажник структурную иерархию пространства выстроили, лишив обыденное гомогенности; Кабинет Онколога с Булочкой в ящике Стола)
- Что делать, Хаус?
что-то вы не на то художественное допущение внимание обратили
Онколог, в принципе, в тот момент членораздельно (в самом прямом смысле слова) говорить не мог!
о чем в тексте недвусмысленно сказано ДИАГНОСТ: Занято!
там весь вкус в ремарках!
там просто вкус (безупречный)
Леночка сбегала на кухню и принесла топор. - Сейчас из одного стола мы сделаем два! - запела Леночка и ударила топором по столу. (с) Хармс
но ремарки несравненны (одна Кэмерон, которая не пульс проверяет, а запястье щупает! праздник))))
фаргаш, спасибо за: "ДИАГНОСТ (развалясь в кресле): Мне скучно, Бес!
ОНКОЛОГ (не отрываясь от Диагноста): Что делать, Хаус?"