Приставкин поразил меня так же, как когда-то Ромен Гари. В точности. Повествование такое отстраненное, такой же сдержанный тон, и так же перехватывает горло. Иногда меня хватает всего на один абзац. Резко захлопываю книгу, соседи в автобусе вздрагивают и косятся. А я пережидаю, чтобы не разреветься.
Советую обязательно читать.
читать дальшеЭто тот случай, когда и писатель замечательный,и человек хороший. Он же работал в "помиловочном комитете" (по помилованию приговоренных). И я помню одно его выступление. В ужасе была. Они там таких историй наслушались, в комитете этом... Приставкин тогда описывал ужасающий случай и говорил, что впервые не может решить: просить за людей или не просить. Потому что это были совсем уже не люди. И многое мне тогда оставалось во всем этом непонятно.
А теперь, когда одолела (преодолела) его прозу (читала навзрыд, вот так), понимаю всё. За спиной его такой опыт, такой невозможный, нечеловеческий кошмар, что это либо убить должно было даже проблеск гуманизма, либо воспитать высочайший гуманизм. С Приставкиным произошло второе.
И книги его (знаменитую "Ночевала тучка золотая", наверное, все знают, но и остальное имеет такой же высокий накал), они тоже несут этот высоковольтный заряд. И, хотя я говорю абсолютную банальность, но ощущаю именно это: сильнейшее влияние, которое как бы меняет мое восприятие жизни. Мне становится неудобно беспокоиться о всякой... ерунде! Потому что любая моя нынешняя проблема - полная ерунда. И мерилом этого - Приставкин.